При выборе пластикового катера следует опираться вначале на то, как он будет использоваться, для каких целей и в каких условиях, а уже после того стоит смотреть на свои личные предпочтения. Существуют универсальные модели, которые могут использоваться практически везде, но более узкопрофильные катера, такие как прогулочные, спортивные, рыболовецкие или охотничьи, должны приобретаться только для соответствующих нужд, иначе раскрыть потенциал катера полностью не получится.
Важным вопросом является то, какие климатические условия в месте, где судно будет использоваться. Если погодные условия являются благоприятными, а климат — мягким, то открытый коклит вполне подойдет, во всех же остальных случаях лучше подбирать лодку с жестким верхом, иначе во время движения может быть не совсем комфортно тому, кто будет ей управлять.
Отдельно стоит сказать несколько слов про основной материал этих лодок. Речь идет о пластике, который при своей внешней эстетике считается наименее шумным из тех материалов, которые используются в производстве катеров. Материал является достаточно эластичным, чтобы можно было произвести катер с максимальным уровнем гидродинамики. Спортивный ряд катеров изготовляется преимущественно из пластика, другое дело, что внешние условия могут стать препятствием для того, чтобы покупать такую лодку. Каменистый берег и острые пороги – это то, что может пластик повредить. Во всех остальных ситуациях пластик останется невредимым, при условии, что владелец катера будетсоблюдать правила его эксплуатации.
Так как структура является легкой, а вес пластика – минимальным, то это позволяет набирать катеру скорость при относительно экономном расходе топлива, что для спортивных моделей, как, впрочем, и для других, является дополнительным плюсом. Особенности эксплуатации катеров предполагают, что лодка будет большую часть своего времени находиться под открытым солнцем и воде, которая может быть пресной или соленой, но пластик не боится всевозможных коррозийных процессов, а также резкого перепада температуры. Слабым местом все же является уровень прочности пластика, который металлу уступает значительно. От этого вытекает и другой недостаток, который заключается в том, что пластиковый катер чинить достаточно трудно, если не иметь соответствующей подготовки и опыта в это деле. Чуть ли не единственным способом заделать пробоину является использование двухкомпонентного клея.
Что касается подбора какой-то конкретной модели, то регион производителя, или известность бренда вряд ли может быть действительно значимым критерием. Самое важное – это качество сборки, так как если сборка оставлять желать лучшего, то иметь значение дороговизна материала, или другие факторы не будут, так как катер рано или поздно «проявит» себя, причем обязательно с худшей стороны. К чему это может привести, говорит смысла нет, поэтому в этом деле лучше не рисковать, так как речь может идти даже о риске для жизни. И даже если подобная лодка будет визуально в нормальном состоянии, а выдавать признаки плохой сборки будет редко, то все равно она дольше, чем два-три сезона, отработать не сможет. Такой срок считается очень маленьким, качественные же катера имеют гораздо больший срок службы и гораздо большую износостойкость.
Полностью отбрасывать фактор известности бренда все же нельзя, так как производители не хотят, чтобы из-за одной неудачно собранной лодки уровень продаж значительно упал, поэтому новые брендовые катера всегда будут вне конкуренции по качеству производимой продукции. Так, Magniff производит качественные премиум катера из стеклопластика.